БЫТЬ ВРАЧОМ В ГЕРМАНИИ В 2021- 2022 ГГ – СТОИТ ЛИ? ОТВЕТ: ОДНОЗНАЧНО ДА!

АВТОР ИТАЙ ШАХАР

Доктор Шахар - врач-резидент в Германии и соучредитель Doctoringermany.com (DiG), цель которого - помочь иностранным врачам успешно развить медицинскую карьеру в Германии наиболее правильным способом.

Октябрь 2, 2021

Вопросы, интригующие многих коллег из-за рубежа: действительно ли стоит начинать работу врачом в Германии? Оправдан ли переезд в Германию и прохождение всей бюрократии?

Вопрос этот достаточно сложный. Позволь мне сначала поделиться своей собственной историей. Я приехал в Берлин в 2015 году. Первые 6 месяцев я посвятил изучению немецкого языка, пока не достиг необходимого уровня B2. Впоследствии я осознал, что мне необходимо было пройти так называемый Fachsprchprüfung, о котором я не знал заранее, так как тогда он был совершенно новым.

На самом деле, если бы я подал документы на 3 дня раньше, мне бы не пришлось сдавать этот экзамен. Я понял, что потребуется еще от 3 до 6 месяцев подготовки к этому экзамену. Ко всему прочему было еще много чего, были документы, которые мне нужно было перевести, деньги, потраченные на проживание, курсы и т. д., и время ожидания в Германии, которое иногда может длиться довольно долго…

A white ECG on a blue background with a hand holding it and the word "life" on it
  • Facebook

ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ ВРАЧОМ В ГЕРМАНИИ В 2021-2022 ГГ

Так стоит ли игра свеч? Ну, я бы сказал, что для меня - да. Ниже перечислены основные причины, по которым я считаю, что быть врачом в Германии действительно стоит того:

  • В настоящее время я работаю в одной из лучших медицинских систем в мире. У меня есть доступ ко всем новым оборудованиям, лекарствам, технологиям и т. д. Я считаю это огромным преимуществом, когда речь идет о медицине.
  • У меня одно из самых стабильных рабочих мест в Германии — в Германии острая нехватка врачей (в 2014 году было 2 213 вакансий, а в 2018 году — 2 875, и эта цифра растет с каждым годом). Так что всегда найдутся места для тебя вне зависимости от твоей специализации. Твои шансы остаться безработным будучи лицензированным врачом в Германии практически НУЛЕВЫЕ.
  • Изначально твоя зарплата будет выше, чем средняя зарплата в Германии. Даже находясь в статусе резидента-первокурсника, твоя зарплата начинается как минимум с 4800E, и это без каких-либо дополнительных смен и т. д., которые существенно увеличивают эту сумму.
  • Отличный баланс между работой и личной жизнью: это одно из преимуществ, о которых я меньше всего думал, выбирая Германию в качестве места жительства, но на данный момент это, пожалуй, один из самых важных факторов для меня. В Германии существует очень четкий и резкий баланс между работой и личной жизнью. Это означает, что как только ты закончишь свою смену, ты в буквальном смысле забываешь о работе. Никто не посмеет беспокоить тебя в нерабочее время. В случае если тебе не доводилось еще бывать в Германии, тебе будет интересно узнать, что в свободное время в Германии можно заняться большим количеством прекрасных дел — я имею в виду посещение многочисленных парков, озер, торговых центров и т. д. В большинстве больниц дают не менее 30 оплачиваемых отпускных дней в год. Просто подсчитай, это означает, что ты отдыхаешь не менее 6 недель из 52 недель каждый год. Это просто потрясающе!!!
  • Медицинская система здесь, в Германии, ОЧЕНЬ ХОРОШО финансируется — с одной стороны есть много свободных вакансий для врачей, а с другой стороны есть острая нехватка профессионалов. Это означает, что независимо от области, в которой ты хочешь специализироваться, есть вероятность, что тебе не придется долго искать себе работу, она найдет тебя сама. Однако, конечно, есть специализации, по которым работу найти легче, такие как внутренняя медицина, анестезия, общая хирургия и другие, но если ты готов работать на перифирии, то ты сумеешь найти вакансию и в более эксклюзивных специализациях таких как дерматология, пластическая хирургия, ЛОР и другие.

Итак, да, если ты готов инвестировать время и деньги в свое будущее в Германии, я считаю, что это ОПРЕДЕЛЕННО того стоит. Как говорится, под лежачий камень – вода не течет. Тем не менее, твое будущее «я» поблагодарит тебя за приложенные усилия.

————————————————————–

АВТОР ИТАЙ ШАХАР

Доктор Шахар - врач-резидент в Германии и соучредитель Doctoringermany.com (DiG)

Необходима помощь, в получении лицензии для работы врачом в Германии? Прежде всего, подпишись на наш канал на YouTube Doctor In Germany, мы будем регулярно публиковать ценный контент, чтобы помочь будущим и действующим врачам в Германии максимально реализовать свой потенциал. Во-вторых, если ты заинтересован или заинтересована в том, чтобы мы рассмотрели твою конкретную ситуацию и нашли оптимальный путь для получения медицинской лицензии в Германии, и, конечно, ответили на все твои вопросы, ты можешь записаться на индивидуальную консультацию. Мы будем рады тебе помочь!

ТЕБЯ МОЖЕТ ТАКЖЕ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ...

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Share This

Physician In Germany in 2021 – Is It Worth It? Yes it dEFINITELY is!

Written by Itay Shahar

Dr. Shahar is a medical resident doctor in Germany, and Co-Founder of Doctoringermany.com (DiG), with the aim of helping foreign doctors successfully build a medical career in Germany the right way.

October 2, 2021

This is the million-dollar question that intrigues a lot of colleagues from abroad – Is it really worth it to be a physician in Germany? Is the hassle of moving to Germany and going through all of the bureaucracy really worth it?

Well, that’s a difficult question to ask. Let me tell you first a little about my journey. I arrived in Germany in 2015 and landed in Berlin. I have dedicated the first 6 months to learning the German language until I reached the required B2 level. Afterwards, I have discovered that I was also required to do the so-called Fachsprachprüfung, which I didn’t know about beforehand, as it was entirely new back then.

In fact, had I submitted my documents 3 days earlier I wouldn’t have had to do that exam. That meant another 3 to 6 months of preparation for that exam. In addition, there were all of the documents that I needed to translate, the money spent on living, courses, etc., and the waiting times in Germany that sometimes can be pretty long…

A white ECG on a blue background with a hand holding it and the word "life" on it
  • Facebook

Benefits of Becoming a physician in Germany in 2021

So is it all worth it now? Well, I would say that for me – yes. Listed below are the main reasons why I believe that it is truly worth it to be a physician in Germany:

  • I am currently working in one of the best medical systems in the world. I have access to all of the new devices, medications, technologies, etc. I find that to be a huge advantage when it comes to the medical field.
  • I have one of Germany’s most secured jobs – Doctors are highly needed in Germany (In 2014, there were 2.213 vacancies, and in 2018, 2.875, and this figure rises every single year). So, there are always places that need you, regardless of your specialty. Your chances of being unemployed as a licensed physician in Germany are practically ZERO.
  • You earn more than the average salary in Germany, right from the start. Even as a first-year resident, you start off at a minimum of 4800E and that’s without any extra shifts, etc, that increase this sum substantially.
  • A great work-to-life balance: That is one of the benefits that I least thought about when choosing Germany as my place to do my residency, but this is probably one of the most important ones for me. In Germany, there is a very distinct and sharp balance between work and pleasure. That means, once you are finished with your shift, you are literally finished with your shift. No one will dare to bother you outside the work hours. And if you haven’t visited Germany just yet, you should know that there are so many great things to do in your free time in Germany – I am referring to the multiple parks, lakes, shopping centers, etc. In most hospitals, you have a minimum of 30 paid vacation leave per year. Just make your math, it means that you are vacationing at least 6 weeks out of 52 weeks every single year. This is simply terrific!!!
  • The medical system here in Germany is HIGHLY financed – there are so many open spots for doctors needed, and still, there is a great shortage of doctors. That means, regardless of the field you want to specialize in, chances are that you will find a spot, and you will not have to look for it for a long time. Of course, however, there are specialties that are easier to find, such as internal medicine, anesthesia, general surgery, and others, but if you are willing to go out of the city even the more desired specialties such as Dermatology, plastic surgery, HNO, and others are possible and available.

So, yes, if you are willing to invest some time and money into your future in Germany, I believe it is DEFINITELY worth it to be a physician in Germany. Nothing that is worthwhile is ever easy. However, your future self will thank you for putting in the effort.

————————————————————–

Written by Dr. Itay Shahar

The author is a medical resident in Germany and the co-founder of DoctorinGermany.com

Need help with becoming a physician in Germany? First of all – subscribe to our  YouTube channel Doctor In Germany, we will be uploading valuable content on a regular basis to help future and current doctors in Germany maximize their potential. Secondly, if you’d like us to go over your particular situation with you and find your best route for becoming a physician in Germany, and of course answer any of your questions you can book a one-on-one private counseling session. We would love to assist you!

You May Also Like…

0 Comments

Submit a Comment

Your email address will not be published.

Share This