СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ТРЕБУЕТСЯ ЧТОБЫ СТАТЬ ЛИЦЕНЗИРОВАННЫМ ВРАЧОМ В ГЕРМАНИИ В 2022 ГОДУ? НЕСКОЛЬКО НЕОБХОДИМЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА!

A doctor with a green shirt and a watch is holding his hands

АВТОР МИЛА АЛЬПЕРСОН

Доктор Альперсон - врач-резидент в Германии и соучредитель Doctoringermany.com (DiG). Ее цель - помочь иностранным коллегам в полной мере реализовать свой потенциал в медицинской сфере в Германии. Она обладает обширными знаниями и опытом в процессе лицензирования медицинской деятельности в Германии.

Ноябрь 18, 2021

Сегодня мы осветим один из самых важных и часто задаваемых вопросов, который мы получаем от многих коллег по всему миру: сколько же требуется времени, чтобы стать лицензированным врачом в Германии? Как это обычно бывает в жизни, ответ будет очевиден – это зависит от многих факторов!

A silver laptop and a blue stethoscope lying on a desk
  • Facebook

Задавался ли ты одним из этих вопросов в последнее время?

  • Я хочу стать врачом в Германии, но сколько времени потребуется, чтобы получить Approbation (медицинскую лицензию)?
  • С чего мне начать поиск информации о том, как стать врачом в Германии?
  • Какие факторы я должен принять во внимание, прежде чем переехать в Германию, чтобы работать врачом?
  • Когда мне следует начать учить немецкий язык?

Если тебе интересны ответы на эти вопросы, то в этой статье есть полезная информация по интересующей тебя теме.

МОЯ ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ О ТОМ КАК Я СТАЛА ЛИЦЕНЗИРОВАНЫМ ВРАЧОМ В ГЕРМАНИИ

A woman looks overwhelmed as she is learning medical german and prepares for the Fachsprachprüfung in the hope of becoming a doctor in Germany.
  • Facebook

Я начну, пожалуй, с того, что поделюсь с тобой своей собственной историей того как я пришла к немецкой лицензии на медицинскую практику, так называемой Approbation. С момента моего приезда прошло около 15 месяцев, пока я получила разрешение заниматься медицинской практикой и начала жить в Германии полной жизнью. У кого-то это занимает меньше времени, у кого-то больше, это зависит от нескольких факторов.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ, ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ ЗВАНИЯ ВРАЧА В ГЕРМАНИИ

  • Чтобы обезопасить себя, общая рекомендация — планируй от одного года до полутора лет на получение Approbation. В некоторых ситуациях это может занять и меньше времени, а в некоторых напротив больше. Например, если тебе удастся выучить немецкий язык до того, как ты начнешь процесс (например, на последнем курсе медицинского факультета), в таком случае ты сможешь сэкономить много времени! С другой стороны, медицинское образование, приобретенное в определенных странах, требует дополнительного экзамена, в следствии которого твой процесс получения медицинской лицензии может затянуться на насколько месяцев. Так что, в конце концов, это действительно зависит от конкретных обстоятельств. 

  • Процесс лицензирования проводится на региональном уровне, а не на федеральном. Это означает, что у каждого региона (региона Германии) существуют свои требования и сроки ожидания. Хорошая новость заключается в том, что после того, как ты получишь немецкую медицинскую лицензию (так называемую Approbation) в одном немецком регионе, она становится действительной во всех 16 регионах Германии.

  • Можно подать заявление на получение временного разрешения на работу, так называемого «Berufserlaubnis», в ожидании главной лицензии. Это временное разрешение на работу выдается на 2 года, и в течение этого периода ты можешь работать в немецкой больнице, но тебе необходимо получить постоянную лицензию на медицинскую практику в течение этих 2 лет. 

Получение этого разрешения имеет свои плюсы и минусы. Плюс в том, что ты можешь начать работать и зарабатывать деньги, вот так просто. Минус в том, что этот период времени не признается твоей официальной деятельностью и не засчитывается в срок резидентуры (в некоторых исключениях это может быть возможным, но эта тема будет рассмотрена в другом посте), и в следствии наличия этого разрешения получение постоянной лицензии может затянуться.

Взвесив все за и против, я лично решила не подавать заявку на это разрешение и просто ждала свою постоянную лицензию. 

ТВОЯ МЕДИЦИНСКАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА – САМЫЙ ВАЖНЫЙ ФАКТОР, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ, СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАЙМЕТ У ТЕБЯ ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ ВРАЧА В ГЕРМАНИИ

Several medical books laying on a bookshelf that are needed to be read in order to become a doctor in Germany
  • Facebook

Наиболее важным фактором, определяющим, сколько времени займет процесс лицензирования, является документация, доказывающая эквивалентность медицинской программы (или ее отсутствие) немецкой медицинской программе. Поясню, что я подразумеваю под этим:

- Тем из вас, кто сможет доказать немецким властям, что ваша медицинская учебная программа эквивалентна, другими словами, имеет равную ценность, на немецком языке: «Gleichwertigkeit», немецкой медицинской программе, нужно будет сдать только немецкий медицинский экзамен, или так называемый «Fachsprachprüfung». Это базовый тест, который требуется от всех абитуриентов, получивших высшее образование за пределами Германии, включая всех абитуриентов из ЕС. Этот экзамен определенно заслуживает отдельной главы, которую мы опубликуем достаточно скоро. 

 – Те из вас, у кого не будет достаточной доказательной документации, будут обязаны пройти еще один тест (в дополнение к экзамену по медицинскому немецкому языку), который продемонстрирует ваши общие знания в области медицины. Этот тест известен как «Kenntnisprüfung». 

Итак, подводя итог, я бы сказала, что, если ты планируешь приехать в Германию и стать лицензированным врачом, тебе обязательно нужно сделать некоторые подготовительные работы и изучить мелкие детали, прежде чем начинать процесс.

——————————————————————————

Автор: Д-р Мила Альперсон.

Автор является врачом-резидентом в Германии и соучредителем DoctorinGermany.com/ru 

Необходима помощь, в получении лицензии для работы врачом в Германии? Прежде всего, подпишись на наш канал на YouTube Doctor In Germany, мы будем регулярно публиковать ценный контент, чтобы помочь будущим и действующим врачам в Германии максимально реализовать свой потенциал. Во-вторых, если ты заинтересован или заинтересована в том, чтобы мы рассмотрели твою конкретную ситуацию и нашли оптимальный путь для получения медицинской лицензии в Германии, и, конечно, ответили на все твои вопросы, ты можешь записаться на индивидуальную консультацию. Мы будем рады тебе помочь!

ТЕБЯ МОЖЕТ ТАКЖЕ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ...

1 Комментарий

  1. Chijioke Adim

    Thank you, DiG for all you do, this site is really an eye opener.

    I want to know if there’s a way I can get any textbook on FSP so I can start practicing alongside learning German language. Danke

    Best Regards

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Share This

How Long To Become A Licensed MEDICAL Doctor in Germany In 2022? a few essential factors to success!

A doctor with a green shirt and a watch is holding his hands

Written by Mila Alperson

Dr. Alperson is a medical resident doctor in Germany, and Co-Founder of Doctoringermany.com (DiG). Her goal is to assist foreign colleagues to reach their full potential in the medical field in Germany. She has vast knowledge and experience in the medical licensing process in Germany.

November 18, 2021

Today we’ll be shedding some light on one of the most important FAQs being asked by many colleagues throughout the world – How long does it take to become a licensed medical doctor in Germany? Like in most cases in life the short answer would be – it depends!

A silver laptop and a blue stethoscope lying on a desk
  • Facebook

Have you asked yourself any of the following questions recently?

  • I want to become a medical doctor in Germany but how long does it take to get my Approbation (medical license)?
  • Where should I start in order to learn about becoming a medical doctor in Germany?
  • What factors should I take into consideration before moving to Germany to work as a doctor?
  • When should I start learning the German language?

If these questions have crossed your mind, then we’ve got some useful information for you in this article!

My Personal Story of Becoming a Licensed MEDICAL Doctor in Germany

A woman looks overwhelmed as she is learning medical german and prepares for the Fachsprachprüfung in the hope of becoming a doctor in Germany.
  • Facebook

I will start by sharing with you my own journey to the German license to practice medicine, the so-called Approbation. It took me around 15 months from the moment I arrived until I was allowed to practice medicine and officially start my residency in Germany. For some it takes less time, for others, it takes longer, this depends on several factors.

Factors to Consider Before Applying to Become a medical Doctor in Germany

  • In order for you to stay on the safe side, the general recommendation is to plan around one year to a year and a half to get your approbation. However, this can of course take less time and even much more time in certain situations. For example, if you manage to learn the German language before you start the process (e.g. during your last year of medical school), then you’ll be able to save plenty of time! On the other hand, medical degrees from some countries also require a medical knowledge exam, which may prolong your process by several months. So, at the end of the day, it really depends on your particular circumstances. 

  • The licensing process is conducted on the state level and not on the federal level. It means that each state (Land in Germany) has its own requirements and waiting periods. The great news is that after you get your German medical license (the so-called Approbation) in one German state, it becomes valid in all 16 states of Germany.

  • One can apply for a temporary work permit, the so-called “Berufserlaubnis” while waiting for the finalized license. This temporary work permit is granted for 2 years and within this period of time you can work in a German hospital, but you must get your permanent license to practice medicine as a doctor within these 2 years. 

Receiving this permit has its pros and cons. The upside is that you can start working and earning money, as simple as that. The downside is that this period of time is not recognized as a part of your residency (in some exceptions it can be, but this topic will be further discussed in another post), and having this permit could delay the receipt of the finalized license. 

After weighing my options, I personally decided not to apply for this permit and just waited for the finalized license. 

Your Medical Curriculum – The Most Important Factor to Determine How Long to Become a medical Doctor in Germany

Several medical books laying on a bookshelf that are needed to be read in order to become a doctor in Germany
  • Facebook

The most crucial factor that will determine how long the process of licensing will take is the documentation of the medical curriculum (or lack of it). Let me explain what I mean by that:

-Those of you who will be able to prove to the German authorities that your medical curriculum is equivalent, in other words, has equal value, in German: “Gleichwertigkeit”, to the German medical curriculum, will only need to pass the Medical German exam, or the so-called “Fachsprachprüfung”. This is a basic test that is required from all the applicants who graduated outside of Germany, including all EU applicants. This exam deserves most certainly its own chapter, which we will be posting soon enough. 

 – Those of you who will not have sufficient documentation will be obligated to undertake another test (in addition to the Medical German exam) which will showcase your general knowledge in medicine. This Test is known as the “Kenntnisprüfung”. 

So, to sum up, I would say that if you are planning on coming to Germany and becoming a licensed physician, you should certainly do your homework and go over the small details before starting the process.

——————————————————————————

Written by Dr. Mila Alperson.

The author is a medical resident in Germany and the co-founder of DoctorinGermany.com. 

Need help with becoming a medical doctor in Germany? First of all – subscribe to our YouTube channel Doctor In Germany, we will be uploading valuable content on a regular basis to help future and current doctors in Germany maximize their potential. Secondly, if you’d like us to go over your particular situation with you and find your best route for becoming a medical doctor in Germany, and of course answer any of your questions you can book a one-on-one private counseling session. We would love to assist you!

You May Also Like…

0 Comments

Submit a Comment

Your email address will not be published.

Share This